12.10.2007 - Осенний Крым - Три туриста и собака. Автор : LeoLogic

Как было в свое время сказано в книге Джерома К Джерома : "Мы продолжаем" , или очередная порция моего графоманства

Три туриста и собака.

Наступил октябрь, и соответственно с его наступлением захотелось догулять то, что ненагуляли летом. Крым манил и даже компания заранее подбиралась более чем достаточная, можно сказать одни "Горные эдельвейсы"... Но как в последнее время сплошь и рядом часто бывает - жизнь внесла свои коррективы, и пришлось передвигать время нашего отъезда на более поздний срок. И не совсем тем составом, а даже можно сказать: совсем не тем - ибо кто на поезд опоздал, тот к бабушке не едет. Однако мы собрались, и как ни странно, в четверг выехали на моем пепелаце, и даже не дожидаясь дождика. На этот раз в "бой" шли одни проверенные кадры нашей компании - я да Стас, и куда же мы бы делись без нашей помощницы Аллы - кофе то пить по утрам всем хочется . В качестве охраны на этот раз взяли моего самого младшего сОбака - Кима. Собачина об этом понял уже с вечера и напрочь отказывался отходить от машины - вплоть до того что не хотел вылезать из багажника - ну типа занял место согласно купленным билетам и боялся пропустить отъезд. А то мало ли что быват в последний момент - старшой сОбак Найт мог легко его выгнать, и занять единственное вакантное место. Но все для него обошлось ... Выехали утром рано на рассвете, как всегда на пол пути посетив традиционную уже для нас автопиццу в Мелитополе. Сожрали большую пиццу с грибами, переглянулись, решили что на троих нам этого мало и заказали еще одну. Угостили горбушкой от пиццы собачину - чувак так на нас посмотрел, типа - але, где мясо ??? и есть отказался. Ну да, ну да - усмехнулись мы, посмотрим с каким удовольствием ты будещь жрать такую же горбушку на обратном пути..
Доехали без приключений. В связи с тем, что планируемый наш маршрут проходил от Красных пещер и дальше, решили не оставлять машину в Перевальном и заехали вплотную к метеостанции. Выгрузились. Сделали утренний, или уже дневной кофе. Тем временем собачина решил принять освежающий душ и из этого устроил целое "водное шоу" - брызги летели во все стороны

День первый.

Собрались, навьючились, пошли в гору. Как это почти всегда бывает у меня в первый день - шел и клял себя за чрезмерное количество жратвы, опять взятое в поход - такое впечатление, что боюсь постоянно недоедать. Да еще эта моя постоянная привычка таскать с собой запас воды - в общем начало было с непривычки напряжным. Фух... Вылезли на плато, первый "передых" - и уже хорошо ... Хотя знаю что пить жидкость нежелательно при переходе, начинаю избавляться от лишнего веса предлагая всем пиво. Баночная "Оболонь" пошла в тему, и все заметно повеселели, даже собачина - он перестал "тормозить" Стаса, когда тот сильно отрывался от нас. Дальше пошли по ровному, в направлении на "Партизанку". Что стоит отметить - на плато уже вовсю зеленеет свежая трава, пробиваясь свозь обгорелые после летних пожаров остатки и довольно много одичавших лошадей. Ким по своей щенячьей глупости ломанулся было за табуном, но в очередном забеге получил от жеребца копытом по лапе и больше не связывался с ними. Тем временем начинало вечереть, и мы наконец дошли до начала урочища Тырке. Разбежались по тропинкам в поисках воды - и хотя по карте родники обозначены, фиг мы ее нашли. Остановились на опушке - не рискнули идти наобум, пока не окончательно стемнело решили ночевать. Моя вода почти полностью ушла Киму, а мы обходились пивом и шашлыком. Красота - жизнь то налаживается!

День второй.

Ярчайшее сонце, легкий ветерок - и не скажешь что середина осени. Быстрый сбор, без завтрака - идем вниз, в направлении партизанских стоянок - там будет и умыться, и кофе. Километра через полтора находим первую лужу - но не рискнули набирать воду, а тем временем собачина плюхнулся в нее и поплыл. Скотинка, ему же значит хорошо. Кстати дальше Ким не пропускал ни одной лужи и везде устраивал заплывы - ну не собака, а прямо какая то водяная крыса .. Еще небольшой переход, и вот наконец место для завтрака, плавно переходящего в обед на берегу многочисленных притоков Бурульчи. После купания, на солнышке разморило так что даже влом было идти дальше - вот так и проспали дневню сиесту. По карте прикинули -вроде недалеко уже плановая стоянка "Партизанская" - ну надо же завернуть и туда. Дошли, походили - все в запустении и разрухе. По сравнению с прошлыми разами, еще в начале-середине 90-х, когда здесь были - контрасты дичайшие. Становиться не стали, поднялись по Бурульке (или Партизанке) - тут наши мнения разошлись, нашли место для ночевки.
Допили настоечку, наконец съели половину шашлыка. Это пожалуй первый наш такой выход, что шашлык приходится таскать на себе более трех дней - обычно его приговаривали на вечер первого/утро второго дня. И рюкзак зато уже не такой тяжелый.

День третий

Уходим с Партизанки в направлении Суата. По дороге встречаем одинокого туриста из Керчи, уже неделю бродящего в одиночестве и наслаждающегося отсутствием людей. Видно это наслаждение достало и его, т.к он с удовольствием присел нам на уши и целый час расказывал об особенностях и прелестях осенних отпусков в горном Крыму. Проходим в очередной раз возле памятника партизанам - были здесь летом, но шли с верха и решаем выйти к плановой стоянке Ай-Алексий. По идее туда ведет тропа, но экстрим же интереснее - поэтому идем напрямик через лес по азимуту. Выходим к верхнему роднику возле стоянки. Та же ситуация что и на виденой ранее Партизанке - разруха и кучи мусора. Возле родничка и остановились. Благо время было, и позволяло место я даже натянул гамачек - вах, такой кайф растянуться на нем. А чтобы было потеплей - и собачинку нажно затянуть сюда же

День четвертый

Утро началось с дождя. Верне дождь - еще с раннего утра. Пока собрались - все уже и высохло. Хорошо идти зато - свежо, и не перегреваешся под рюкзаком. Следующим пунктом по идее должна стать т/с Чигинитра - до нее по карте рукой подать, главное влезть на перевал и с него скатиться вниз. Влазим, начинаем потихоньку скатываться. Утыкаемся в заросли шиповника, терна и боярышника - вечером чай с кофеем отменяется, будем варить компоты. Дальше по ходу в молодом сосняке, прямо возле тропинки натыкаемся на кучу грибов - белые, маслята, грузди . Вначале прошли мимо, а потом нас пробило на тихую охоту и за час-другой, что шли по тропе - набрали целый пакет грибов. Дальше пошел кизил - и какой кизил - спелые, сочные, почти черные ягоды! Просто супер! собираем все подряд - ну прям оккупанты какие-то! Дошли до Чигинитра-богаз. Родник рядом, т/с немного впереди. Возвращаемся немного назад - уж больно место для стоянки понравилось - возле обрыва полянка и как раз посередине среди терновника и сосняка.
Остановились на уступе - вай, какая красота. Особенность осенних походов в том, что почти нет постронних и случайных людей - как по сравнению с майскими и летом. И это не может не радовать - ибо отдыхаешь от города и людей душой и телом. Но все равно гдето рядом стоят еще туристы - т.к замечаем костры.. Выпили и заварили снова порцию кизилового компота. Затем вечер как то под коньяк наступил быстро и мне захотелось немного пошалить и попугать туристов. Зову с собой собачинку - пойдем на обрыв. Тишина, шум воды и мы начинаем по волчьи выть.. Вернее - начал я , думая что собачина подхватит - дома со старшим такое практиковали и не раз. А тут Ким на меня смотрит, и мне в его взгляде явно видятся фразы, произнесенные голосом Малыша из м/ф о Карлсоне : вроде хозяин, "а помоему ты болен !" и вторая - "что то мне вдруг так домой захотелось.." и сОбак нагло сваливает от меня в палатку - типа, ну его нах, еще волки придут в гости.. Обескураженный такой поддержкой своей шалости, под вопросы "а где же твоя собака" я присоединяюсь к процессу употребления алкоголя ..

День пятый

Наутро провели "военный совет" и решили остаться на этом месте еще на одну ночь. А также сходить налегке к перевалам "Большие и малые ворота". Поэтому я остаюсь в лагере на хозяйстве, а Стас с Аллой взяв сухпай пошли на экскурсию. Особым безделием я не страдал - у меня был целый пакет с грибами, и вокруг шикарные заросли кизила. Грибочки были почищены и проварены, а так же за неимением сковородки их пришлось отттушить в котелке. Это такая вкуснотища - вначале растопилось сало, затем туда высыпались проваренные грибы и вместе с лучком два часа они тушились на медленном огне. В мою задачу входило только регулярно помешивать и снимать пробу. К возвращению моих спутников, я как раз и управился - и грибы созрели, и заодно я нарвал больше ведра кизила.
Разумеется на правах кулинара я первым продегустировал блюдо, тем самым показав окружающим, что оно более чем съедобно и когда стал насыпать себе вторую порцию народ понял, что им может и не хватить - вот тогда их и пробило на хавку .. А как это все шло под коньячек с лимончиком - вообще песня! (даже сейчас, вспоминая, сижу и давлюсь слюной )

День шестой, он же последний.

Как говорится, даже не позавтракав, мы с рання побежали вниз, к морю. Там нас ждали виноградники, сады, и разумеется цивилизация. А так же море... Нет, не так - МОРЕ!!! Во - это более точно отражает наше желание искупаться не в ручье или роднике, а в море.. Дошли, по дороге позавтракав возле озера. Дальше начались виноградники. И хотя битва за урожай шла полными силами, нам удалось продегустировать и берый, и розовый, и синий виноград разного вкуса и калибра .. Прямо до отвала - по крайней мере в меня больше не лезло... И вот мы дошли - хотя какая может быть цивилизация в Рыбачьем в середине октября - хотя температура воздуха +22, а воды +18, отдыхающих уже почти нет. Единственный плюс - навалом пива и нет очередей. На пляже только немногочисленные группы туристов вроде нас совершают погружение. Полезли и мы поплавать. И тут на Кимочку, как собаку нежную, напали инстинкты - ему срочно надо было кого то спасать из воды - ну чтоб не дай бог никто не утоп от удовольствия. Пришлось держать - иначе находившиеся по соседству туристы из Донецка имели все шансы быть напрочь "спасенными" . Мы даже делали экперимент - запускали в воду Стаса, давали ему фору 50 м., а потом отпускали нашего сОбака-спасателя. "Плавающий" успевал проплыть еще от силы метров 10-15, потом его настигало "спасение" и тянуло на берег. Если утопающий не хотел "спасаться" - в ход шли зубы и когти, и хваталось за все подряд - а против таких аргументов сильно не попрешь..
Ну дальше уже почти скучно. Маршрутка завезла нас обратно к стоянке возле Красных пещер, собачина увидев родной пепелац не хотел вылезать из багажника - так и просидел там пока мы паковались. Дальше дорога, груши-виноград-персики-связки бычков на Чонгаре. Ожидаемо для нас собачинка повел себя в автопицце - сожрав все, чем мы с ним чесно пополам делились - и даже не хватило, судя по его наглой морде .

Резюме: было просто супер, понравилось гораздо больше чем выходы летом и у нас возникло еще желание совершить завершающий выход года ближе к концу ноября. Если разумеется будет погода и отпустят дела ..